На занятиях кружка ребята учатся красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений; развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность. Кружок помогает развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же сформировать творческую личность посредством обучения детей языку танца.
Содержание программы
Раздел 1. «Танцевальная азбука» (32 часа).
Раздел 2. «Азбука танцевальных движений» (18 часов)
Раздел 3. «Постановочно-репетиционная работа» (24 часа) (Танец классический, русский народный, эстрадный).
Раздел 1. "Танцевальная азбука" включает в себя:
Изучение позиций рук и ног.
Тренировочные упражнения необходимы для школьников, так как способствуют развитию танцевальных способностей, вырабатывают осанку, гибкость, координацию и культуру движения.
Основные танцевальные движения развивают технику ног, гибкость корпуса, движения рук, координацию, чувство пространства и подготавливает детей к постановочно-репетиционной работе над танцевальными композициями, этюдами, танцами.
Раздел 2. "Азбука танцевальных движений" (Ритмика и элементы музыкальной грамоты).
Состоит из ритмических упражнений, музыкальных игр, упражнений на ориентировку в пространстве
Знакомство с основами музыкальной грамоты, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности, чувства ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку.
Раздел 3. "Постановочно-репетиционная работа"
Содержит примерный перечень танцев и танцевальных композиций различных танцевальных направлений (народные, бальные). Постановочный материал подбирается с учетом основных направлений и задач года, подготовленности учащихся и их интереса.
Особое внимание следует уделять музыкальному сопровождению уроков. Музыка должна быть выразительной, точно передавать характер движения, ритм, темп.