МБОУ "Волковичская основная школа"
д. Волковичи
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Волковичская основная школа"    

    МБОУ "Волковичская основная школа"

     Предметом деятельности Школы является: 
    1) образовательная деятельность по реализации образовательных программ: 
    - начального общего образования; 
    - основного общего образования; 
    -дополнительных  общеобразовательных  программ  технической, естественнонаучной,  физкультурно-спортивной,  художественной,  туристско- краеведческой, социально-педагогической направленности; 
    2) организация отдыха учащихся в каникулярное время. 
    2.2.  Основной  целью  деятельности  Школы  является  образовательная деятельность  по  образовательным  программам  начального  общего,  основного общего   образования. 
    Школа  вправе  осуществлять  образовательную  деятельность    по  дополнительным общеобразовательным  программам,  реализация  которых  не  является  основной целью ее деятельности. 
    2.3.  Основным  видом  деятельности  Школы  является  образовательная деятельность, которая включает в себя: 
    - реализацию образовательных программ начального общего образования; 
    - реализацию образовательных программ основного общего образования; 
    -  реализацию  по  желанию  родителей  (законных  представителей)  учащихся  -дополнительных общеобразовательных программ технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,  художественной,  туристско-краеведческой,  социально-педагогической направленности; 
    2.4. Школа вправе осуществлять следующий вид деятельности, не являющийся основным: 
    - организацию отдыха учащихся в каникулярное время.

    История школы

    Первая школа в деревне Волковичи была построена в 1907 году, это была земская школа (по данным Смоленского архива).Вначале школа в селе была создана по решениюРославльского земства, затем по решению Рославльского райисполкома. До Великой Отечественной войны школа была деревянная. В ней учились только старшие классы. В школе обучались дети из окрестных деревень в радиусе 7 км: Отьездное, Дубравы, Карпики, Свобода, Овсяники, Вороны, Пустынки, Андреевка, Бугаи, Малые и Большие Азобичи, станция Липовскаяи других.Ученики младших классов учились в своих деревнях, в домах жителей деревни.В окрестных деревнях было много детей. Первая школа находилась на правом брегу реки Навля, на взгорке, где в то время была дер. Волковичи. В 1943 году немцы, отступая, сожгли деревню, была сожжена и школа. Жители деревни переместились на левый берег реки Навля. Сначала жили в землянках, а потом деревня отстроилась вдоль левого берега реки. После Великой Отечественной войны школу пришлось восстанавливать заново. По воспоминаниям старожила деревни, Григорьевой Аксиньи Филимоновны, ныне покойной, школу строили всей деревней: женщины сами заготавливали лес, из леса таскали на себе брёвна, мужчины занимались строительством, дети помогали. К сентябрю 1948 года была построена новая деревянная школа,на месте бывшей помещичьей усадьбы, семилетняя, которая затем была преобразована в восьмилетнюю. С 1948 года было два деревянных здания школы (основная и начальная школа отдельно). Рядом со школой был интернат, в котором жили дети из близлежащих деревень. Начальные классы учились отдельно. Эта школапросуществовала до постройки новой типовой, ныне существующей (до 1968 года). Типовое здание школы было построено в 50 метрах от здания старой школы.Школа была рассчитана на 100 человек.Классы были просторные, светлые. Наполняемость классов была большая.В классах стояли большиедеревянные парты с откидными крышкамисоединенные между собой лавками.Дети писали ручками со вставленными металлическими перьями, макая перо в чернильницу. Чернила разводили сами, поэтому в тетрадях часто стояли кляксы. Учебники в школе выдавали бесплатно. Здание школы отапливалось дровами.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы – обеспечение непрерывного развития социокультурной среды МБОУ «Волковичская основная школа» в современной и безопасной цифровой среде, достижение высокого образовательного уровня в доброжелательной и комфортной среде для всех участников образовательных отношений.

    Задачи Программы:

    1. Организационно-управленческий блок:

    - создание управленческо-организационной структуры доброжелательной школы, посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;

    - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС), обеспечивающей высокое качество и доступность образования;

    - формирование открытой информационно-образовательной среды (ИОС) начального общего, основного общего, образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся;

    - внедрение и организация сетевого проектирования: корпоративных сетей, использования информационных каналов в сети Интернет;

    - внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения;

    - повышение ИКТ - компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

    2. Содержательный блок:

    - обновление содержания и технологий общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями всех участников образовательных отношений;

    - активизация применения в образовательной деятельности эффективных практик и IT-технологий, способствующих свободной ориентации обучающихся в условиях цифровой экономики.

    3. Организационно-деятельностный блок:

    - развитие доброжелательной образовательной среды для формирования образовательных траекторий обучающихся и траекторий творчества и профессионального роста педагогических работников;

    - участие в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов и обучающихся;

    - создание условий безопасного и комфортного доброжелательного и образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности в школе на основе применения развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий;

    - формирование у участников доброжелательных образовательных отношений социально значимых приоритетов на основе бережливого мышления;

    - совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности;

    - обеспечение оптимального сочетания качественного образования с широким спектром дополнительного образования в познавательной и воспитывающей среде;

    - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

    - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;

    - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie